Краткий конспект по скринкасту Webpack от Ильи Кантора

Вынести модуль в глобальный доступ к модулю
Экспортировать сам модуль, и в секции output добавить library: ‘имя модуля для внешнего доступа’

Например, файл messenger

и конфиг для webpack, который добавит модули в глобальную область видимости window.messenger(‘Don’t drink to much alcohol’)

aggregateTimeout
По-умолчанию webpack ждёт 300 милисекунд после изменения файла, чтобы запустить пересборку. Но, это можно изменить – в конфиге укажите wathcOptions : {aggregateTimeout: 100}

Карты кода
За создание source-maps для модулей отвечает настройка devtool. Пример, devtool : ‘source-map’ – будет создан файл имя-модуля.js.map Есть и другие способы генерации source-map, главное отличие – применимость для “боевой” среды.

Переменные среды
Во время разработки есть необходимость переключаться между средами применения модулей. Например development\production, и во время development опция watch должна быть включена, а во генерации сборки для production соответственно выключена. Для этого можно использовать переменные среды. Укажите в конфиге webpack:

Теперь запустите webpack командой NODE_ENV=production webpack убедитесь, что webpack собрал модули и завершил работу. В отличие от запуска без NODE_ENV=production когда webpack продолжит следить за изменениями в файлах.

Переменные окружения в скриптах
При помощи переменных среды и webpack можно так же управлять и скриптами, часто вы используете console.log или debugger ? И хочется чтобы эти строки включались только в development среде.

Теперь можно заменить в модулях код, на что-то такое:

Так как, EnvironmentPlugin это обёртка для DefinePlugin, который как раз и служит для передачи произвольных переменных в скрипты. Чтобы использовать его напрямую замените конфиг вебпака на:

Краткий итог, EnvironmentPlugin для управления настройками webpack в зависимости от среды. DefinePlugin для передачи произвольных переменных в скрипты.

ES6 и Babel
В Chrome 50 уже практически все нововведния из ES6 поддерживаются без поддержки транспилеров типа Babel. К сожалению, такая ситуация не везде, и для того чтобы писать код на ES6, а работать он мог в любом браузере и работать одинаково нужно использовать Babel. Установите его:

В Webpack есть понятие лоадеров, загрузчиков. Это простые javascript функции которые могут вмешиваться в сборку модулей. Настройка загрузчика Babel в webpack.config.js

Resolving, поиск модулей и загрузчиков
Для того чтобы понять как webpack ищет модули надо разобрать две секции конфига webpack, это resolve и resolveLoader. Первая опция служит для общего поиска модулей, например для entry самого конфига, когда вы импортируете модули внутри скриптов.

Так webpack будет искать модуль home в папке node_modules, потом файл home.js

А resolveLoader, работает по похожему принципу, но с дополнительной опцией moduleTemplates, которая определяет возможные комбинации для именования папок:

UglifyJsPlugin
Для минификации и подготовки сборки для production используется UglifyJsPlugin обёртка. Его конечно надо включать только во время сборки файлов для production.

Другие опции для плагина, на сайте самого плагина UglifyJS – https://github.com/mishoo/UglifyJS2#usage

Несколько точек входа
Для этого в качестве entry необходимо использовать объект, ключами которого являются название модуля, а значением файл. В output добавить path, если ещ> не сделано, и в качестве filename шаблон.

Общие участки кода в один файл
Как это работает, у нас есть несколько точек входа, и каждая точка входа использует общие модули, например “домашняя страница” home.js и страница “о нас” about.js обе делают import welcome from ‘./welcome’ Таки общие участки можно выделить в отдельный файл при помощи CommonsChunkPlugin.
Код который необходим на всех страницах сайта. Простое подключение – забирает те модули которые содержатся во всех точках входа.

Так в файл common.js попадут все общие участки из точек входа.

Настройки CommonsChunkPlugin

minChunks – в каком количестве модулей должен присутствовать общий код чтобы быть вынесенным в отдельный файл. Это значит, что если у вас 10 точек входа, а общий код есть только в 9, то он не будет вынесен в отдельный файл. Но при настройке minChunks : 9 код попадёт в отдельный файл.
chunks – явное указание в каких точках входа искать общие модули, chunks : [‘home’, ‘about’]

В plugins можно указать несколько раз CommonsChunkPlugin, например

Информация о модулях – webpack –display-modules -v

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *